Система естественно — научных практикумов с использованием робототехники

О проекте «Траектория развития. Образовательная робототехника в МБОУ «ИТ- лицей №24»

Описание инновации, реализуемой в мероприятия 2.3. ФЦПРО
на 2016-2020 годы

  1. Название инновации — «Траектория развития: образовательная робототехника в МБОУ «ИТ- лицей №24».
  2. Задачи, решаемые посредством внедрения инновации

Цель — создание нормативно-правовых, организационно-методических условий для поддержки практик модернизации технологий и содержания общего образования в соответствии с ФГОС общего образования, распространение инновационного опыта посредством создания региональных и межрегиональных сетевых педагогических объединений информационно-технологической направленности.

Задачи:

  • внедрить современные программы практического обучения, оснащенные передовой техникой и технологиями;
  • повысить квалификацию педагогов в области информационно-коммуникационных технологий;
  • обеспечить равный доступ обучающихся к освоению информационно-коммуникационных и инженерных технологий, получению практических навыков их применения;
  • вовлечь обучающихся в научно-техническое творчество;
  • обеспечить профориентационное направление работы с обучающимися образовательных организаций – участниками сетевого взаимодействия;
  • организовать социальное партнерство МБОУ «ИТ- лицей №24» с учреждениями профессионального, дополнительного образования, предприятий города Ижевска, Удмуртской Республики, субъектов Российской Федерации;
  • обеспечить сопровождение талантливой молодежи — участников сетевого взаимодействия.
  1. Целевая аудитория:
  2. Обучающиеся 1-11-х классов МБОУ «ИТ- лицей №24» и других образовательных организаций г. Ижевска и Удмуртской Республики;
  3. Талантливая молодежь образовательных организаций г. Ижевска, Удмуртской Республики и других субъектов Российской Федерации;
  4. Родители (законные представители) обучающихся;
  5. Педагогические работники МБОУ «ИТ- лицей №24» и других образовательных организаций г. Ижевска и Удмуртской Республики;
  6. Организации города Ижевска, Удмуртской Республики, Российской Федерации.
  7. Описание сути инновации

В рамках реализации проекта планируется выстроить оптимальную структуру технологического образования обучающихся с 1 по 11 класс в рамках предмета технологии, робототехники, программирования, информатики и ИКТ, других школьных предметов, внеурочной деятельности, организации сетевого взаимодействия с образовательными учреждениями, социального партнерства с предприятиями промышленности. Определение подобной структуры позволит понять, как работать над пополнением ресурсной базы, повышением квалификации педагогов не только МБОУ «ИТ- лицей №24», но и других образовательных организаций.

Для того, чтобы осуществлять встраивание технологического образования в образовательную деятельность, необходимы педагоги, которые владели бы основными знаниями в области инженерных технологий и робототехники, навыками работы с роботами, имели достаточно информации о возможностях учебных конструкторов робототехники. Зачастую преподаватели просто не видят всех открывающихся возможностей в их использовании. Это определяет актуальность разработки мероприятий в рамках данного проекта, которые бы объединили учителей, заинтересованных в продвижении робототехники в лицее, городе Ижевске, Удмуртской Республике и раскрыли бы потенциал и возможности конструирования и программирования в образовательной деятельности. Для этого планируется объединить усилия разных образовательных учреждений посредством сетевого взаимодействия, которое предполагает социальное партнерство в области технологического образования.

В процессе конструирования дети работают увлеченно и азартно, поэтому занятия очень часто выходят за временные рамки, да и сам процесс программирования довольно трудоемок, и 1 часа в неделю на группу недостаточно. Поэтому помимо основных занятий по робототехнике планируется проводить мероприятия, позволяющие привлечь интерес к данному направлению (в виде выставок, викторин, мастер классов по конструированию и программированию роботов), позволяющие продемонстрировать талант и опыт обучающихся.

А для того, чтобы предоставить талантливой молодежи возможность для публичной и открытой демонстрации своих навыков и личных качеств, а также обеспечить предоставление ей адресной поддержки через открытый и прозрачный механизм системы спортивно-технических мероприятий в сфере IT-технологий, необходимо детальное знакомство с федерациями и соревнованиями по робототехнике позволяющими скорректировать цели, методы преподавания и сами курсы в целом.

Также стоит обратить внимание на языки программирования роботов. Изучение двух языков позволяет выявить многие нюансы и расширить функционал программ, решая более сложные задачи для роботов.

Образное мышление учащихся развивается достаточно быстро, и постоянно возникает проблема отсутствия необходимых деталей для воплощения замыслов. Данный опыт показывает, что наравне с базовым набором необходимо приобретение дополнительных ресурсных наборов, датчиков, полей, лабиринта, которые позволят решить эту проблему.

Поставленные проблемы планируется решить в рамках реализации проекта путем организации:

  • работы творческих групп учителей и обучающихся;
  • взаимодействия всех участников образовательных отношений;
  • формирования системы партнерских отношений;
  • развития материально-технической базы;
    • коммуникации с другими образовательными и научными учреждениями.
  1. Мероприятия по внедрению / распространению инновации

В рамках реализации проекта планируется осуществить следующие мероприятия:

  1. Работа творческих групп учителей и обучающихся, системы методической службы МБОУ «ИТ- лицей №24» и непрерывное образование и самообразование учителей:

1.1.      Организация вебинаров, мастер-классов, семинаров, научно-практических конференций;

1.2.      Повышение квалификации учителей через курсы повышения квалификации.

  1. Взаимодействие всех участников образовательных отношений:

2.1.      Организация научно-практических конференций;

2.2.      Организация общественно-педагогических чтений для педагогов и родителей;

2.3.      Проведение образовательных ярмарок и «Дней качества» в МБОУ «ИТ- лицей №24».

  1. Формирование системы партнерских отношений (социальное партнерство с учреждениями профессионального и дополнительного образования:

3.1.      Заключение договоров на выполнение соответствующих задачам проекта работ;

3.2.      Развитие материально-технической базы;

3.2.1.   Приобретение компьютерной, сопутствующей техники, конструкторов, учебно-методических, программных материалов, деталей, комплектующих и т.д.);

  1. Коммуникация с другими образовательными и научными учреждениями, в том числе и через технологию дистанционного обучения:

4.1.      Организация сетевых проектов с другими образовательными и научными учреждениями

4.2.      Организация системы образовательных практик средствами робототехники в сетевом взаимодействии.

  1. Ссылки на электронные ресурсы:

Информация на официальном сайте МБОУ «ИТ- лицей №24»: http://ciur.ru/izh/g24_izh/DocLib7/Forms/AllItems.aspx

Методическая сеть для распространения результатов инновационного проекта:

  1. Траектория развития. Группа единомышленников: https://vk.com/club83539200
  2. Методическое сообщество на сайте «Конкурс школ РФ»: http://www.конкурсшкол.рф/methodical-network/id/get/150

Добавить комментарий