Система естественно — научных практикумов с использованием робототехники

Клуб «Робототехник NXTБот»

Новости

29.11.201717.11.2017

Об итогах Всероссийской профильной смены «Информационные технологии и технические виды спорта» в городе Анапа ВДЦ «Смена».

Объем новых знаний в последнее столетие растет в геометрической прогрессии. Чтобы не захлебнуться в потоке информации, быстро находить ее и грамотно использовать, существует целая область деятельности – IT-технологии, которые в свою очередь развиваются просто бешеными темпами. Так что может ждать наших детей в будущем? Какие знания им дать сейчас, чтобы они были успешными завтра?

Формировать современную личность только в рамках школы или учреждений дополнительного образования невозможно. Для этого нужно открывать новые горизонты, изыскивать иные ресурсы. Всероссийская профильная смена по информационным технологиям может стать площадкой для «другого», современного образования.

Всероссийская профильная смена «Начни IT» по информационным технологиям и техническим видам спорта завершилась очень успешно для участников города Чайковский.

По результатам дистанционного конкурса АНО «АИР» стали победителями 10 учащихся нашего города от станции ДТТ «ЮТЕКС» из МАОУ СОШ №7 (7 человек) и МАОУ «Гимназия» (3 человека). Руководители команд Поспелова Надежда Игоревна и Долганова Ольга Михайловна.

С 6 по 19 ноября команды участвовали во Всероссийском детском центре «Смена» профильной смене по информационным технологиям, где учащиеся обучались современным профессиям связанными с прототипированием, 3-D- моделирование, робототехники, строили бизнес проекты. Каждый получил по окончанию смены свидетельство о дополнительном образовании по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Профориентационная смена «Парк Будущего!».

Принимая участие во Всероссийских соревнованиях по робототехнике и представлению своих проектов для представителей МТС (бизнес проектов), три команды наших учащихся стали победителями и были награждены дипломами и ценными подарками.

Команда в составе Булавина Никиты, Масленникова Никиты (учащиеся МАОУ СОШ №7) стали победителями в представлении творческих бизнес — проектов.

Команда в составе Болотова Марка, Сапожникова Кирилла, Сайдгариева Дамира, Тишкова Ивана (МАОУ СОШ №7) удостоена чести награждения на торжественном закрытии всей «Смены» (700 лучших ребят России были в Смене). За 10 дней ребята смогли создать творческий робототехнический бизнес – проект, защитить его, продемонстрировать перед представителями и руководителями Агентства инновационного развития г.Москвы.

Команда, в состав которой входила Матвеева Карина (МАОУ Гимназия) завоевала награду от фирмы МТС, за оригинальные проекты в совершенствовании обучения молодежи через МТС.

Советник ректора по развитию Университета ИТМО отметил трех наших ребят (Булавина Никиту, Болотова Марка, Матвееву Карину) и вручил Сертификаты финалистам Всероссийской профильной смены по информационным технологиям и техническим видам спорта с +3 балла к ЕГЭ. Уже остается совсем не много ребятам до поступления в Вуз, о себе они уже заявили и показали все возможности нашего молодого перспективного города на уровне России.

Итоговая таблица

Соревнование Награждение
Профориентационная смена «Парк Будущего! Свидетельства на 98 часов – 10 человек
Защита бизнес – проектов от фирмы МТС Дипломы – 3 человека
Защита робототехнических проектов от АИР Дипломы – 6 человек Сертификаты – 3 человека
Защита проектов от Университета ИТМО (+ 3 балла) Дипломы – 3 человека

Педагоги Поспелова Н.И. и Долганова О.М., так же как и ребятами работали по организации взаимосвязей в период подготовки к Всероссийским сменам. Для этого они провели круглый стол «Возможности и перспективы сетевого взаимодействия в сфере информационных технологий»

На круглом столе присутствовали представители разных регионов и сфер образования, у которых имелся наработанный опыт в сфере ИТ, который каждый презентовал. О возможностях и перспективах в сфере ИТ и робототехники слово представлялось Сахарову Станиславу Константиновичу руководителю АИР, Бебенину Матвею, которые предложили ряд интересных идей для подготовки ребят к Всероссийским сменам..

Идея сетевого взаимодействия нашла единство и было предложено продолжать взаимодействовать используя платформы МАОУ СОШ №7 г.Чайковского ПРАКТИКУМ7.рф., был создан символ взаимодействия с использованием Лего-кубиков и слов в адрес общего взаимодействия:

  1. Развития и дальнейшего сотрудничества
  2. Взаимодействия
  3. Спасибо Всем! Желаю, чтобы смена развивались
  4. Совместной плодотворной работы и таланта
  5. Дети наше – все!
  6. Смена 2018 года общими силами
  7. Сотрудничество
  8. Сильные компетенции
  9. Сети жить
  10. Творчество
  11. Дальнейшего плодотворного сотрудничества
  12. Развития
  13. Взаимодействие есть будущее
  14. Вместе
  15. Плодотворного сотрудничества
  16. Развиваться вместе на перспективу
  17. Творческого вдохновения и новых достижений
  18. Будущее
  19. Усилия в деятельности

По окончанию СМЕНЫ в поезде ребята писали ответы на поставленные пять вопросов, в результате которых можно сказать СМЕНА _ УДАЛАСЬ, ВПЕРЕД ЧАЙКОВСКИЙ:

Какой опыт приобрел в 14 дней Смены?

Я научился делать ботов в Контакте на Питоне. Я освоил Автокад, который в 10*1010 легче компаса. Я научился правильно оформлять презентацию и грамотно строить выступление. Я научился решать бытовые вопросы, что делать, когда полная батарея, а нужно высушит носки. (К.М.)

На кластере «Прототипирования» я научился работать с такой программой как Autodesk Inventor. Еще я научился пользоваться таким языком программирования как Python. Так же на вешалке сушить носки. (М.Н.)

Я научился работать на Python, на нем я хотел давно научиться работать, и мне здесь представили эту возможность. Я получил большой опыт в ораторстве, узнал как надо себя вести при выступлении на публике, а так же, что нужно делать перед этими выступлениями, что бы много говорить, и что бы рот не отпал. (Б.Н.)

Научился работать в Компасе и электромонтажу. (Ш.Н.)

Я научился работать с такими программами как Компас и Автокад, получил немного опыта в плане проектной деятельности и т.п. (К.М.)

Поездка в ВДЦ «Смена» принесла мне много опыта. Начиная от общения с интереснейшими преподавателями и заканчивая написание собственного проекта для компании МТС. За эти 14-дней было прослушано множество лекций, некоторые из них не оправдывали наших ожиданий, но в основном все остальные лекции были поучительными. Хочу также отметить и практические занятия: создание бота Vk и краткое погружение. На занятиях по созданию Бота VK я узнала и опробовала на практике использование Python. Особенно понравилось краткое погружение «Инженерный дизайн». Так же несомненно принесли немалый опыт и занятия с представителями ИТМО. Ведь благодаря

данным занятиям мы сплотились и научились работать командами с людьми из разных городов России. (М.К.)

Работа в команде. Разговаривать с публикой. Разработка правильного проекта. (Т.И.)

Программирование бота Vk, работа в команде, создание 3D – моделей, инженерный дизайн, решение не решаемых задач. (Б.М.)

Разработка ботов, работа в команде, решение проблем разными способами, создание проектов. (С.К.)

Я приобрёл опыт в программировании на языке Python, а так же работы в команде. (С.Д.)

Соотнесите планируемые результаты и полученные.

Я первый раз был в Смене и не знал что ожидать. Я знал только то, что будет знакомство с Питоном и оно было, более точь на нем научиться писать бота в контакте. Я так же знал, что будут лекторы из ИТМО и правда их лекции были реально интересными.

Я думал, будет точно так же как в прошлом году, но оказалось совсем не так. Появился Парк будущего», который я совсем не ожидал увидеть, появилось новое оборудование, новые люди (в плане лекторов). Совсем не ожидал, что у нас будет возможность показать себя перед представителями МТС.

Перед лагерем я планировал пообщаться с представителями ИТМО, по расспрашивать их на тему поступления в ВУЗ, а также защитить свой проект. После лагеря я получил дополнительные баллы для поступления, чего не ожидал защитил свой проект, а также пообщался со всеми лекторами, узнал как можно улучшить свой проект и много узнал про компанию МТС. Научился создавать и печатать 3D модели.

Хотел научиться чему-то новому.

Планируемый результат оказался превышающим полученный, т.к. в IT-сфере я не получил никакого опыта.

Т.к. в данный лагерь я ездила впервые, то какого-то планируемого результата я не имела. Но могу сказать одно — я довольна полученным результатом и не жалею о потраченном времени.

Получил не то, что хотел. Хотел получить опыт по программированию и сборке роботов. Получил опыт работы в команде и созданию правильных проектов.

Планировал хоть где-то занять призовые места, и я занял.

Я планировал повысить свой навык в робототехнике. Результат: я освоил новый конструктор, выиграл с командой в творчестве и нашёл новых друзей.

Когда я ехал в Смену я планировал получить «тонну» знаний и проанализировав смену я понял, что ожидания совпали с реальностью и даже превысили их.

Самое запоминающее событие.

Лекция Олега Мальсакова, программирование на Питоне, уроки прототипирования, девушка из администрации, у которой я даже я не узнал имени.

Танцы, открытие и закрытие, огоньки и некоторые лекции от представителей ИТМО.

Работать на Python и создавать робота на Vk.

Лекции Олега, новее знакомства, отряд.

Больше всего запомнилась презентация проектов, т.к. на ней было много весьма интересных проектов от других людей.

Конечно же бота Vk, первый ответ бота на наше сообщение. Прохождение курса «Интересный дизайн САД». Создание командного проекта «Город будущего». Беспокойная ночь + написание проекта = подарки от МТС и грамоты. Получение 3-х баллов от ИТМО. Лагерные мероприятия.

Встреча с Юрием Окуловым, просмотр фильма, выход на сцену на закрытии.

Нашёл новых друзей и благодаря, именно им мы вышли на сцену за дипломами, именно наверно благодаря им 3 балла к ЕГЭ в ИТМО.

Открытие смены, встреча с писателем, экскурсия, закрытие + выход на сцену, ночь в шкафу.

Мне очень хорошо запомнились выступления интересных людей, и жирной точкой стало наше награждение на закрытии.

Образцы полученных документов:

F8BA3E27
A6970DD5
55045401
6309200F
935448DD
767B6EF
759C3263
255D36B7
8F01DB3B
6C6213AB
4CC00E11
4AA8CB47
3AEA71CD
DSCN3790
DSCN3791
DSCN3792
DSCN3797
DSCN3819
DSCN3977

Какие идеи появились в ходе Смены?

Создание своего будущего в формате Форсайта, Мне приходили идеи: через 20 лет начнется освоение ядерного холодного синтеза. С Эмилем мы

обсуждали возможности, куда можно применить разогнанную ионизированную плазму.

После презентации проектов, выслушав все мы, решили, что в дальнейшем можно некоторые из них совместить и уже даже реализовать.

Улучшить свой проект и реализовать его как мини- Tesla – электромобиль (умная машина).

Сделать бизнес на 3D- печати в своем городе.

Появились некоторые идеи на счет исследовательской работы для школы, а в целом ничего другого не появилось.

Идей появилось огромное количество:

  1. Изучение программы для комп моделирования и создание собственного проекта с использованием 3D- принтера.
  2. Модернизация собственного робота Vk
  3. Создание совместных проектов с девочками из других городов

Научили делать успешный проект, научился, как правильно выступать.

Гебат – фурмамария.

Робот нянька, отлов собак.

У меня появилась идея оригинальной защиты проектов, а так же идея совмещения платформ (EVA3 + Arduino).

Что будет дальше (мысли, перспективы)?

Подготовка к следующей Смене. Курсы по ракетостроению.

Хотелось бы больше участвовать в различных таких же Сменах.

Дальше я могу проводить мастер-классы потому, что научился в этом лагере.

Побеждать в конкурсах по робототехнике. Поступить в ВУЗ на факультет робототехники, выучить английский язык.

Я вывел для себя, что если ты хочешь чему-то научиться, в первую очередь обращайся к самому себе и уже во вторую к окружающим. В будущем я планирую самостоятельно обучаться программированию (помимо школы) и другим интересующим меня направлениям.

Далее я планирую продолжать изучение новых программ для комп моделирования и программирования. Создание новых проектно-исследовательских работ с уже полученными новыми знаниями.

Сделать проект по трудам. Выиграть FLL в Перми, исправить русский язык.

Учеба, хороший шанс для учебы дал диплом на 3 балла для ИТМО.

Я хочу пойти учиться на программиста, закончить школьный проект, победить на соревнованиях FLL.Саморазвитие, ведь это лучший двигатель до успеха, ну и удачное участие в соревнованиях.

Поспелова Н.И., учитель физики МАОУ СОШ №7

Весь материал по итогам каждого дня Смены размещался в группе контакта

Радиоуправляемая модель на АРДУИНО

Команда NIKITÁ;

  • Булавин Никита
  • Масленников Никита

Разрешение проблемы: была не рабочая машинка, хотелось научиться сделать что-нибудь свое. ПоЯвилась неудовлетворенность от выступлений на робототехнических соревнованиях с применением оборудования Ардуино.

Актуальными стали новые понятия: IT-технологии, роботизация, платформа Ардуино, которая намного дешевле, популярней, с большим количеством возможностей, чаше используется в ряде электронных устройств.

Торговая марка аппаратно-программных средств для построения простых систем автоматики и робототехники, ориентированная на непрофессиональных пользователей. Программная часть состоит из бесплатной программной оболочки для написания программ, их компиляции и программирования аппаратуры. Аппаратная часть представляет собой набор смонтированных печатных плат, продающихся как официальным производителем, так и сторонними производителями. Полностью открытая архитектура системы позволяет свободно копировать или дополнять линейку продукции Arduino.

Интересный факт: Микроконтроллеры для Arduino отличаются наличием предварительно прошитого в них загрузчика (bootloader). С помощью этого загрузчика пользователь загружает свою программу в микроконтроллер без использования традиционных отдельных аппаратных программаторов.

Цель: Популяризация проектов на Ардуино.

Задачи:

  1. Сделать для брата машинку из старого корпуса, изучив язык программирования на Ардуино, научиться понимать схемы, подсоединять модули, собирать цепи по схемам, научиться паять, осуществлять самостоятельную сборку деталей.
  2. Усовершенствовать зарядное устройство, используя необходимое оборудование
  3. Обучить других разбираться в схемах, понимать принцип работы устройств- деталей, языку программирования.

Ожидаемый результат:

  1. Просвещение людей в области Ардуино
  2. Модернизация модели на Ардуино

Материально-техническая база

Материалы Количество Цена, руб.
Литионные аккумуляторы 2 330
Держатели или боксы 2 100
Ардуино NANO 2 160
Беспроводной модуль 2 80
Сервопровод 1 90
Зарядное устройство 1 100
Драйвер мотора 1 100
Драйвер для модулей беспроводной связи 2 70
Джойстики 2 60
Провода Набор 1 50
Разъемы Pin 1*40 Набор 100
Резисторы Набор 10
Старая машинка и кусокфанеры

План действий

  • Сборка, ремонт модели
  • Программное обеспечение, перенос программы на платформу
  • Обдумывание проекта
  • Разобраться
  • Познакомить людей с платформой и программой
  • Домысливание, доделывание применяя датчики – смарт-карт, довести до умной машины (мини модели Тесла)

Эксперименты:

  • При прямой видимости
  • С препятствиями
  • За стенкой
  • Ночью, днем
2sGjnWHVYIs
AVuFZNXA_64
fT6nUvSjcAY
GghChpTfBhI
HdMKp5OguxQ
htWhA70RXhw
JD_KUYHVRng
Pdn3sTOQqdM
sH5cGUjNmP8
tsR1RaAbKXc
vH2_Ka_mT3o
yh3Eq_yvX_E

 

Программы написанные в АРДУИНО:

  1. для управления автомобилем (скачать)
  2. для управления пультом (скачать)